24 июня 2014 г.

Модели работы Форекс брокера: «кухня» и межбанк

Рынок форекс довольно молод, он начал приобретать современные черты в 1971-78 годах с крушением Бреттон-Вудской системы. Тем не менее, рынок растет значительными темпами, в 2013 году среднемесячный оборот вырос более чем вдвое за десять лет. Форекс, как живой организм, развивается и эволюционирует. Постепенно видоизменяются модели ведения бизнеса на форексе. И в этой статье мы осветим основные из них, а также их плюсы и минусы.
Основных бизнес-моделей на рынке форекс две: агентская модель и модель маркет-мейкера.
forex-broker

Маркет-мейкер или «кухонная» модель форекс брокера

Маркет-мейкерская модель подразумевает под собой внебиржевой рынок, то есть клиентские ордера обрабатываются в рамках компании. Котировки маркет-мейкер получает от банков или новостных систем, таких как Reuters, Dow Jones, Bloomberg. Спред невысокий, и часто фиксированный. У этой бизнес-модели есть существенный минус: зачастую компании заинтересованы в том, чтобы клиент потерял свои средства. «Ни для кого не секрет, что порядка 95% трейдеров теряют свои деньги. А убыток клиента — прямая прибыль для брокера с такой моделью”, — отмечает соучредитель ребейт сервиса GlobeGain Александр Макаров.
Крупные компании с хорошей репутацией, имеющие лицензии авторитетных регуляторов, MiFIDCySeс или FCA, исполняют сделки без участия дилинга (так называемая модель «Non-dealing desk») к таким компаниям относиться например ставшим теперь популярным UBK Markets. Их и другие компании регулярно проверяют на проскальзывания, предложенные цены, время исполнения сделок. И регулятор бдит: например, в феврале 2014 года FCA оштрафовала крупного американского брокера FXCM на беспрецедентные 4 млн. фунтов за «использование практики несимметричного проскальзывания» и недостаточную открытость регулятору. В разные годы штрафы налагались на популярные компании, в большом количестве представленные в России. Информацию об этом легко можно найти в поисковых системах.
Другой пример, если брокер зарегистрирован на Виргинских островах и тому подобных оффшорных юрисдикциях, то тут надо быть готовым к различным нечестным методам работы, таким как задержка в исполнении сделок или торговля по не рыночным котировкам. Компании делают все, чтобы прибыльный клиент потерял свои деньги, ведь их выигрыш – это прямой убыток компании. Договоры таких компаний обычно составлены таким образом, что предъявить претензии просто невозможно. Отечественный орган регулирования внебиржевых финансовых инструментов и технологий (ЦРФИН) также обеспокоен ситуацией в отрасли, он составил черный список недобросовестных брокеров, а по сути, мошенников. Впрочем, список носит лишь рекомендательный характер, и совершенно не мешает его фигурантам привлекать все новых клиентов.
Такие компании строят маркетинговую политику на слабостях человека: для жадности и лени они приготовили сладкий пунш из бонусов, быстрого заработка без рисков, а также фиксированного дохода. Для тщеславия – купленные награды – пустышки. Для развлечения – яркие запоминающиеся акции вроде «сделай татуировку нашего логотипа на теле, и получи деньги». И, конечно, агрессивная реклама на всех доступных ресурсах, включая не только интернет, но газеты, радио и даже телевидение.
Сравнение торговых моделей форекс брокеров
Сравнение торговых моделей форекс брокеров

Агентская модель: форекс брокер, которому нужен зарабатывающий трейдер

Агентская же модель, напротив, подразумевает вывод всех клиентских позиций на межбанк через прайм-брокера. Обычно прайм-брокером выступает крупный банк, например, Morgan Stanley. Когда клиент нажимает на кнопку Sell или Buy, его ордер через прайм-брокера попадает в пул ликвидности, где банки конкурируют за то, чтобы предоставить лучшую цену на его запрос (банки зарабатывают на этих операциях). Особая система, агрегатор ликвидности, выбирает лучшую котировку и предоставляет ее клиенту форекс-брокера.
Чтобы заключить договор с прайм-брокером, деятельность форекс-брокера должна быть максимально прозрачной, и он должен иметь соответствующие лицензии от авторитетных регуляторов. При агентской модели спреды всегда плавающие, поскольку их представляют поставщики ликвидности, а они всегда разные. Форекс-брокер делает надбавку к спреду (маркап), которая включает в себя плату агрегатору ликвидности, прайм-брокеру, а также собственный заработок. По сути, компания заинтересована в большом объеме клиентских операций, а также в «долгожительстве» его клиентов на форексе.
Один бывших из соучредителей FxPro Павел Новиков, который сейчас выступает в качестве инвестиционного управляющего, отметил в одном из своих из интервью: «Будущее ПАММ-счетов я вижу именно за теми компаниями, у которых ПАММ-сервис работает на агентской модели, где нет конфликта интересов между компанией и трейдером».

Если агентская модель так перспективна и хороша, почему бы и остальным компаниям не перейти на агентскую модель?

«Отказавшись от маркет-мейкерской модели, компания теряет значительную часть своей прибыли. Судите сами: маркет-мейкер зарабатывает до $200 за торговый оборот в $1млн, в то время как агентская модель дает лишь $70-80 за тот же объем. Таким образом, чтобы работать по агентской схеме, компания, во-первых, должна соответствовать всем требованиям регуляторов, а во-вторых, иметь весьма внушительный оборот, который в состоянии не только покрывать все издержки, но и давать еще прибыль», — сказал глава российского представительство FxPro Дмитрий Костин.
Многие авторитетные эксперты отрасли видят будущее за агентской моделью: это очевидно этический момент в подходе к своим клиентам.«Клиенты компании часто спрашивают, за счет чего компания получает прибыль, и мы с чистой совестью можем сказать – только комиссии с оборота. И точно не от вашего убытка», — отметил Дмитрий Костин.
Не менее важную играет роль алгоритмическая торговля, которая набирает все большую популярность из года в год. Благодаря торговым роботам, частота сделок растет, а значит, и прибыль форекс-брокера на агентской модели.
Существует мнение, что со временем удастся объединить всех брокеров в одну общую ECN-сеть. Тогда клиентские позиции будут торговаться в общем едином пространстве. Пока это невероятно сложно технологически, отрасль должна пройти долгий эволюционный путь.
Когда-то босоногий хиппи, сидевший на яблочной диете, сказал, что если никто из его друзей не придумает название лучше, то он назовет свою компанию Apple. Сегодня, спустя лишь несколько десятилетий, Стив Джобс и компания Apple не нуждаются в представлении. И, возможно, будущее ближе, чем мы можем себе представить.

Источник где взята статья предоставлена умным порталом для трейдеров http://fortrader.ru

2 комментария:

Анонимный комментирует...

Добрый день!
Мне понравился Ваш блог и я б хотел разместить информацию на нем. Подскажите пожалуйста что для этого нужно?
Если Вам это интересно, то для более детального общения предлагаю перейти на общение через почту. Связаться со мной можно по почте: yuriy.valchik@concordbay.ru.

С уважением, Вальчик Юрий!

Руслан комментирует...

Не вопрос,говорю сразу для всех на будущее 1000 рублей статья по тематики этого блога,статья размещается навсегда, и при условии если в ней больше 300 слов!

В статье можно размещать ссылки на сторонние ресурсы,эти ссылки не должны быть вредоносными и не нарушающие законодательство РФ!

Связаться можно через форму обратной связи: http://form.jotformeu.com/form/40558004074347

Отправить комментарий

Экономический онлайн-календарь от Investing.com Россия, ведущего финансового портала